КСЭИ юристы-заочники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » СИТ » Лекция 8


Лекция 8

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Лекция 8
СИСТЕМЫ «БАНК-КЛИЕНТ»

1. Преимущества системы «Банк-клиент» перед традицион-ными способами обслуживания.
2. Телекоммуникационные средства для систем «Банк-клиент».
3. Провайдеры систем электронного документооборота.
4. Перспективы развития систем «Банк-клиент».
5. Системы «Банк-клиент» различных фирм-производителей.

1 Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания

Банк-Клиент предоставляет сервисы работы с клиентскими счетами для удаленных клиентов.
Первая версия системы была создана в 1991 г. объединенной группой специалистов, выходцев из НИЦЭВТ (Научно Исследовательский Центр Электронно–вычислительной Техники) и ИПУ РАН (Институт Проблем Управления Российской Академии Наук). Тиражирование показало, что система полна по функциональности и удобна для большинства банковских специалистов.
Система Банк-Клиент предоставляет своим пользователям следующие сервисы:
1. Расчетно-кассовое обслуживание, т.е. проведение операций, в том числе наличных и безналичных, по банковским счетам клиентов, на основании электронных документов клиентов;
2. Управление счетом платежной карты клиента, т.е. электронное вы-полнение операций по созданию платежной карты (индивидуальной и корпоративной), пополнения счета карты, получения выписки по счету карты;
3. Информационный сервис, т.е. доступ клиентов ко всем необходимым для успешной работы системы в целом информационным ресурсам;
4. Сервис финансового аудита, т.е. обеспечение головного офиса кли-ента информацией о проведенных операциях по счетам его филиалов или дочерних компаний. Данный сервис представляет собой контроль операций после их совершения. Информация об операциях по счетам региональных филиалов и дочерних предприятий передается в головную Компанию после их совершения (например, утром предоставляется информация об операциях за предыдущий день).
5. Сервис финансового мониторинга, т.е. обеспечение головного офиса клиента инструментом блокировки конкретных электронных операций по счетам его филиалов или дочерних компаний. Данный сервис представляет собой предварительный контроль расходных операций (акцептование). Платежные документы на списание средств со счетов региональных филиалов и дочерних предприятий принимаются Банком к исполнению только после акцептования этих документов головной Компанией.

Основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания:
1. Возможность работы с клиентом практически круглосуточно.
2. Существенно сокращаются расходы на содержание отделений банка.
3. Клиент может осуществить платеж, не выходя из офиса, что с учетом транспортных проблем в современных городах существенно упрощается процесс платежа.
4. Клиент перестает быть территориально привязанным к обслуживающему его банку.
5. У клиента появляется возможность выбрать банк, который его устраивает по качеству предоставляемых услуг, а не по степени территориальной близости. В результате усиливается конкуренция между банками, от которой, в конечном счете, выигрывают все - и банк, и его клиенты.
6. Строгая и надежная система реализации и учета внешнего документооборота клиента.
7. Качественная система "банк-клиент" позволяет автоматизировать практически весь документооборот между банком и его клиентами.

2 Телекоммуникационные средства для систем "банк-клиент"

Существует множество систем телекоммуникации, пригодных для ис-пользования в системе "банк-клиент". Для взаимодействия в режиме on-line могут применяться: BBS (Bulletin Board System) - электронные доски объявлений, World Wide Web (WWW) - Всемирная Паутина и целый ряд систем эле¬ктронной почты. Однако у каждой из них есть свои недостатки и ограничения, за¬трудняющие их использование.
Системы, работающие в режиме on-line, очень удобны при организации распре¬деленного доступа к информации. Однако, при отсутствии надежных и устойчивых каналов связи (что, к сожалению, характерно для нашей страны) накладные расходы на поддержание работоспособности распределенной системы возрастают настолько, что их использование становится нецелесообразным. Кроме того, немаловажно, что для эксплуатации on-line системы требуется в 5-10 раз больше физических или виртуальных каналов, чем в off-line системах. При этом необходимо, чтобы их пропускная способность была выше, чем в случае использования off-line систем.
Сейчас можно встретить примеры использования практически любого вида связи. Среди основных технологических решений следует отметить: коммутируемые телефонные линии связи (в том числе систему "Искра-2" и сотовые телефоны), сети Х.25 ("Спринт", "Инфотел" и т. д.), IP-сети (Relcom Internet), спутниковые линии связи (например, систе¬му SkyLink фирмы Livewire Digital, работающую че¬рез систему спутников Inmarsat).

Среди систем электронной почты следует отметить две, для которых существуют четкие международные стандарты: SMTP (почта сети Internet) и Х.400. Для достижения требуемой надежности доставки сообщений в группе стандартов Х.400 есть специальный документ, описыва¬ющий правила обмена информацией между абонен¬тами почтовой системы. Он называется "Электрон¬ный обмен данными" (Electronic Data Interchange, EDI) и имеет обозначение Х.435. Его функция - обеспечение надежной транспор¬тировки электронных документов от одной приклад¬ной системы к другой, с соблюдением их целостнос¬ти и конфиденциальности.

3 Провайдеры систем электронного документооборота

Банки, предоставляющие услуги систем банк-клиент, могут эксплуатировать собственную телекоммуникационную систему или пользуются услугами специализированной фирмы-провайдера.
Причины, по которым банку выгоднее использовать средства связи, предоставляемые независимым провайдером таковы:
• Рост числа клиентов требует постоянного уве¬личения количества и качества линий связи. Считается, что для обеспечения удовлетворительного времени соединения нагрузка на одну телефонную линию не должна превышать 30 абонентов. Провайдер может обеспечить ровно столько линий связи, сколько необходимо в данный момент.
• Система предъявляет жесткие требования к надежности всех ее компонент. В случае построения собственной телекоммуникационной системы, как правило, приходится резервировать все элементы системы: телефонные линии, компьютеры, и телекоммуникационное оборудование, что естественно повышает ее стоимость.
Работа с системой банк-клиент наиболее эффективна, когда провайдер тесно взаимодействует с разработчиком используемой системы "банк-клиент", либо сам им является.
Типовой набор услуг, предоставляемый провайде¬ром, включает:
• организацию доступа к системам телекоммуника¬ций через различные каналы связи и протоколы - те¬лефонные линии (местные, междугородние, "Искра", сотовые), сети коммутации пакетов Х.25 ("Спринт", "Инфотел" или "Роснет"), IP-сети (Relcom или Internet);
• наличие услуг электронной поч¬ты, поддержка систем "банк-клиент";
• техническая поддержка и сопровождение. (помощь при установке про-граммного обеспечения, кон¬сультации, и. т. п.).

4 Перспективы развития систем банк-клиент

В перспективе система банк-клиент превратится в универсальную станцию внешнего документооборота. Ее основными задачами станут сле-дующие:
• взаимодействие с различными внутренними и внешними автоматизиро-ванными системами;
• обработка документов раз¬личного типа;
• маршрутизация документов между пользователя¬ми и приложениями, ис-пользование соответствующих средств аутентификации и криптозащиты;
• взаимодействие с различными транспортными системами телекоммуникаций, в том числе, с системами, работающими в режимах off-line и on-line.
Система "банк-клиент" в настоящее время превращается в необходи-мый вид сервиса, который каждый солидный банк должен предоставить своим клиентам. В условиях повсеместного перехода от бумажного к электронному документообороту, наличие такой системы зачастую определяет выбор клиентом того или иного банка. Кроме того, при удачной реализации система "банк-клиент" может использоваться банком для организации документооборота со всеми своими партнерами - любыми физическими и юридическими лицами.

5 Системы банк-клиент различных фирм-производителей

В настоящее время все ведущие производители систем Банк-Клиент выпустили, либо готовятся выпустить Windows-версии своих продуктов.
По своей функциональности эти системы, как на стороне Банка, так и на стороне Клиента практически одинаковы и предоставляют весь необходимый набор услуг по работе со счетом и по администрированию.
Банк-клиент фирмы ИНИСТ
Данная система предназначена для организации документооборота между банками и их клиентами и, вообще, между любыми физическими и юридическими лицами в режиме реального времени. Общая схема функционирования данной системы приведена на рис. 1.

Рис. 1. Общая схема работы системы "банк-клиент" фирмы ИНИСТ

Если документооборот через систему в клиентской части слишком велик для обработки одним человеком, возможна поставка специальной сетевой версии системы. В таком случае документы, проходящие через систему, обрабатываются одновременно многими операторами, при этом разные пользователи системы могут иметь  разные полномочия при работе с ней.
Клиенты банка имеют возможность быстро формировать необходимые документы, поскольку в программе реализована возможность импорта документов из популярных бухгалтерских и офисных программ. Кроме того, специалисты фирмы ИНИСТ готовы при необходимости помочь быстро настроить двустороннюю связь с любой используемой клиентом программой или БД. Кстати говоря, фирма ИНИСТ предоставляет широкий спектр услуг по сопровождению системы.

Модуль «Банк-Клиент» BSS
Система «Банк-Клиент» BSS разработана фирмой «Банк’с Софт Сис-темс”, одним из ведущих производителей банковского программного обеспечения.
Данная система ведет для Клиента 24-часовой операционный день. От-править документ в банк и увидеть подтверждение его получения Клиент может в любое время, проводка осуществится текущим (согласно условиям договора между Клиентом и Банком) или следующим днем. Так же ведется история отправления платежных документов, подтверждения их получения и исполнения, как на Клиентской части системы, так и на Банковской сервере. Эта информация является надёжным аргументом при разрешении споров о времени доставки и исполнения документов.

Выписки по счетам Клиента формируются Банком автоматически в на-чале каждого дня, и Клиенту для их получения достаточно только вступить в связь с Банком без генерации запросов на выписку.
Система «Банк-Клиент» BSS отвечает самым жестким требованиям безопасности – действие любого пользователя, как у Клиента, так и в Банке, фиксируются в журналах, подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, при помощи дискет, подделать которые невозможно. Таким образом, увеличивается безопасность и конфиденциальность обмена информации между клиентом и Банком.
Отправлять документы или получать информацию о счёте можно, как по модему, так и через Интернет. При управлении счетом через Интернет увеличивается скорость обмена информацией. Кроме того, низкая стоимость оборудования и подключения к Интернету позволит региональному Клиенту сэкономить  значительные суммы на междугородней связи.
Сравнительная оценка:
 Возможность использования в качестве транспортной среды, как модем, так и Интернет;
 Ведения истории платежных документов, как и на сервере Банка, так и на клиентской части системы;
 Удобный интерфейс;
 Возможность кодированной передачи любой информации между Клиентом и Банком;

2

Да...дизайн явно надо было бы сменить:)
Что что-нибудь поярче бы (

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » СИТ » Лекция 8