Здравствуйте, помогите с решением 4 варианта по логике, автор заданий Погосян Светлана Анатольевна:), заранее спасибо

ВАРИАНТ IV.

ПОНЯТИЕ.
ЗАДАНИЕ 1. Дать полную логическую характеристику понятиям.
а) «Учитель»,
б) «Бескорыстие».
в) «Министерство юстиции».
ЗАДАНИЕ 2.  Определить вид отношения между понятиями и выразить отношение с помощью круговых схем
а) «Живописец», «художник»; б) «Сильный», «слабый»; в) «Честь», «бесчестие».
ЗАДАНИЕ 3. Обобщить следующие понятия.
а) «Верховный суд РФ»; б) «Ректор»; в) «Политическая партия».
ЗАДАНИЕ 4. Ограничить следующие понятия.
а) «Революция». б) «Судья». в) «Должностное преступление».
ЗАДАНИЕ 5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
а) «Девиз – краткое  изречение».
б) Дееспособность – способность лица приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершение правонарушения.
ЗАДАНИЕ 6. Разделить объемы данных понятий по избранному Вами основанию.
а) Трудовые договоры. б) Правоохранительные нормы. в) Темперамент.
ЗАДАНИЕ 7. Проверить правильность деления понятий, в неправильном делении определить, какие правила нарушены.
а) Сделки бывают двусторонними, многосторонними и завещаниями. б) Формальная логика делит понятия на общие и единичные, конкретные и абстрактные, соотносительные и безотносительные.

СУЖДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1. Определить вид суждения, приведите схемы атрибутивных суждений и суждений с отношениями.
а) Лицо, впервые совершившее в возрасте до 16 лет преступление, не представляющее большой общественной опасности не подлежит уголовной ответственности. б) Севернее островов Новой Земли находятся острова, носящие название Земли Франца Иосифа.
ЗАДАНИЕ 2. Дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А,Е,I,O.
а) Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в деятель-ность милиции.
б) По некоторым делам предусматривается законом проведение экспертиз.
ЗАДАНИЕ 3. Изобразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера и установите распределенность субъекта и предиката.
а) Некоторые преступники – рецидивисты.
б) Чарльз Дарвин – создатель научной теории эволюции.
ЗАДАНИЕ 4. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Указать антецедент и консеквент в импликативных суждениях.
а) Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто согла-шение по всем известным пунктам.
б) Ни извиняющийся, ни упорство не украшают споры.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧНЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.
а) Ни одна сделки, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной.
б) Некоторые жители нашего города – верующие.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод путем обращения, составьте схему вывода.
а) Некоторые юристы - преподаватели правовых дисциплин в ВУЗах.
б) Подстрекатели - являются соучастниками преступления.
ЗАДАНИЕ 3. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату.
а) Некоторые сделки являются односторонними.
ЗАДАНИЕ 4. Используя логический квадрат, выведите суждения, противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите истинность или ложность.
а). Все свидетельские показания подтвердились.
ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
ЗАДАНИЕ 1. Сделать вывод. С помощью общих правил силлогизма установить, следует ли заключение с необходимо-стью.
а) Лицо, совершившее кражу личного имущества, привлекается к уголовной ответственности. Н. кражу имущества не со-вершал.
б) Некоторые студенты успешно сдали экзамены. Некоторые студенты - любители эстрады.
ЗАДАНИЕ 2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Некоторые преступления являются умышленными. Неосторожное тяжкое телесное повреждение – преступление.

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ.
ЗАДАНИЕ 1. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему. Если условная по-сылка явно не выражена, сформулируйте её в явной логической форме.
а) Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. Если брак расторгается, то суд выносит решение о расторжении брака. Если суд выносит решение о расторжении брака, то в необходимых случаях принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу П. может быть оставлен в силе.
б) Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является потерпевшим. Судья Л. потерпевший.
ЗАДАНИЕ 3. Сделать вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, построй-те его схему.
а) Проступки бывают гражданскими, административными и дисциплинарными. Проступок, который совершил гражда-нин Н., не является ни гражданским, ни дисциплинарным. б) Соучастниками преступления наряду с исполнителями при-знаются организаторы, подстрекатели и пособники. Установлено, что гражданин Н. организатор преступления.
ЗАДАНИЕ 4. Определить вид дилеммы, сделать вывод, постройте схему.
а) Если заявление о совершении преступления является устным, то оно заносится в протокол, который подписывается следователем, прокурором или судьей, принимавшим заявление, если заявление является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого исходит. Но заявление о преступлении может быть письменным или устным.

ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ЗАДАНИЕ 1. Определите метод научной индукции, примененной в следующем рассуждении.
а) Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях развития производительных сил про-исходит медленнее. Более высокая плотность населения при прочих равных условиях служит одной из важных предпосылок быстрого развития производства. Значит, от роста и плотности населения в той или иной мере зависит ускорение или замедление темпов общественного развития.

ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ.
ЗАДАНИЕ 1. К данным тезисам подберите аргументы.
а) Произведение В. Шекспира "Король Лир" – трагедия.
б) Отдельные статьи уголовного кодекса должны быть изменены.
ЗАДАНИЕ 2. Постройте прямую и косвенную аргументацию тезиса, постройте схемы.
а) Подсудимый Петров виновен.

ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ.
ЗАДАНИЕ 1. Сохраняет ли тождество суждения, если выделенное понятие заменить понятием, заключенным в скобках.
а) Нужно быть непримирим ко всякого рода лжи (неправде, обману).
б) При обсуждении вопроса проявились различные точки зрения (мнения, взгляды, суждения).
ЗАДАНИЕ 2. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными или одновременно ложными данные пары суждений.
а) Некоторые государства избрали в качестве политической формы правления президентскую республику. Ни одно госу-дарство но избрало в качестве политической формы правления президентскую республику.
б) Организатором ограбления кассы был Николай Н. Организатором ограбления кассы был Анатолий П.
ЗАДАНИЕ 3. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений.
а) Каждая юридическая норма относится к определенному институту права. Ни одна юридическая норма не относится к определенному институту права.
б) Преступник не может не оставить следов. Преступник может не оставить следов.
ЗАДАНИЕ 4. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания.
а) М. обязан явиться в суд и дать правдивые показания, так как он вызван в качестве свидетеля.