КСЭИ юристы-заочники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Темы контрольных работ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Контрольная работа выполняется по вариантам:

По 1 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «А» до «Г»
По 2 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «Д» до «Ж»
По 3 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «З» до «К»
По 4 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «Л» до «О»
По 5 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «П» до «Т»
По 6 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «У» до «Ц»
По 7 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «Ч» до «Щ»
По 8 варианту, если фамилия студента начинается на буквы от «Э» до «Я»

                                                     
                                               
                                                     
1 ВАРИАНТ
 
1. Решите следующую задачу на основe текста Законов Хаммурапи. Энхид, отправляясь в поездку по торговым делам, оставил своему соседу на хранение серебряные и золотые украшения. Однако, когда он вернулся, сосед отказался вернуть украшения, утверждая, что ничего на хранение не получал. Как может быть решен их спор согласно Закона Хаммурапи?

2. Решите задачу на основе текста Французского Гражданского кодекса 1804 г.: 15-летний сын своим поведением вызвал огромное недовольство своего отца. Отсутствие всяческого почтения, неуважения к родителям, привели к тому, что отец решил воспользоваться предоставленной ему законом властью. Какие меры может принять отец в данном случае?

3. Дайте общую характеристику Салической Правды как правового памятника. Охарактеризуйте систему наказаний и её особенности со ссылками на конкретные статьи первоисточника.

4. В каких исторических условиях была принята Великая хартия вольностей 1215 г. в Англии? Проанализируйте текст данного документа и дайте ему историко-правовую оценку.

5. Решите задачу на основе текста Каролины: Иоганн ночью взломал дверь и проник в склад с целью украсть бочку с маслом. Надо учесть, что Иоганн был вооружен и при необходимости мог применить оружие. Каковы последствия совершенного деяния согласно Каролине?

6. Проанализируйте семейное право Германии на основе Германского Гражданского Уложения 1896 (1900)г. Покажите, какие изменения произошли в области семейного права в течении 19в. Каковы особенности наследственного права.

                                                 
2 ВАРИАНТ

1. Решите задачу на основе текста Законов Ману. Десятилетний сын Медкун и его мать Гита оказались в крайне стеснительных обстоятельствах из-за длительного отсутствия главы семьи. Поэтому они решили продать трёх из десяти принадлежащих семье коз своему соседу. Сделка состоялась в присутствии трех свидетелей. Дайте правовую оценку данной сделки на основе Законов Ману.

2. Дайте характеристику памятника германского феодального права – Саксонского Зерцала. Как в системе наказаний проявляется социальное неравенство (докажите на примере конкретных статей первоисточника)?

3. Решите задачу на основе текста Салической правды: Фрид (свободный) решил проникнуть в дом соседа, чтобы украсть давно замеченную шкатулку с драгоценностями. С этой целью он подобрал ключ и ночью попытался проникнуть в дом, но был задержан. Каковы последствия содеянного?

4. Охарактеризуйте реформы Генриха II в Англии и дайте им историко-правовую оценку. Дайте анализ труда известного английского юриста XIII в. Генриха Брактона «О законах и обычаях Англии».

5. Решите задачу на основе текста Гражданского кодекса Франции 1804 г.:  после смерти мужа у Марии Готье осталось два несовершеннолетних сына, которых она взяла под свою опеку. Однако близкий друг её мужа Жан Волью объявил, что он назначен супругом Марии в качестве специального советника для совместной опеки над детьми. Вдова обратилась в суд с жалобой, утверждая, что согласно ст. 390 Гражданского Кодекса право опеки над детьми принадлежат ей. Решите спор.

3 ВАРИАНТ

1. Решите задачу на основе текста Салической Правды: Два соседа-франка давно враждовали друг с другом. Однажды между ними вспыхнула очередная ссора. Один обвинил другого в том, что, он специально срезал три прута, которые связывали изгородь, ссылаясь на свидетельства двух соседей, видевших это. Как будет разрешен этот спор?   

2. Дайте общую характеристику правового памятника Древнего Рима – Институции Гая. Покажите, как в тексте Институции проявляется юридический  формализм. Суд и процесс в Древнем Риме.

3. Решите задачу на основе Каролины: 13-летний Карл и 16-летний Ганс задержаны в момент совершения кражи в лавке мясника. В процессе следствия выяснилось, что Ганс уже дважды был ранее уличен в кражах. Какое наказание ожидает Карла и Ганса?

4. Дайте общую характеристику права в Древних Афинах. Опираясь на Свидетельства Аристотеля о государственном строе Афин в V-IV вв. до н.э., выявите прогрессивные черты афинского судебного процесса.

5. Проанализируйте историю разработки, структуру и основные положения Гражданского Кодекса Германии 1896 (1900) г. Приведите примеры «каучуковых норм ». Дайте историко-правовую оценку этого документа.

6. Решите следующую задачу на основе текста Уголовного Кодекса Франции 1810 г.:  трое сообщников – Луи, Пьер и Анна, переодевшись в форму военного ведомства, проникли ночью в помещение склада с целью совершения кражи. Однако были задержаны. При обыске у Пьера было обнаружено холодное оружие. В ходе следствия выяснилось, что Луи был уже ранее судим, а Анна ждёт ребенка. Какое наказание полагается в данном случае согласно Уголовного Кодекса 1810 г.?

                                                     
4 ВАРИАНТ

1. Решите задачу на основы текста Законов Ману: жена и муж прожили в браке 4 года. За это время жена забеременела 1 раз, родила мертвого ребенка. Муж очень хотел иметь наследника и как можно скорей. Поэтому он решил взять себе другую жену. Возможно ли это? Охарактеризуйте семейные правоотношения по Законам Ману.

2. Решите задачу на основе текста Законов 12 Таблиц: Во время охоты Фабиан ранил кабана. Однако тот скрылся в чаще. Фабиан стал преследовать раненое животное и вскоре обнаружил, что его добычей завладел Успий. Последний утверждал, что именно ему принадлежит добыча. Решите спор.

3. Расскажите о причинах возникновения Суда Инквизиции. Проанвлизируйте особенности инквизиционного процесса на основе «Руководства для инквизитора».

4. Проанализируйте тексты Англосаксонских правд и ответьте на следующие вопросы:
-  закрепляют ли данные правовые памятники принцип объективного вменения?;
-  какие пережитки родовых отношений сохраняются в Англосаксонских Правдах?;
-  найдите подтверждение, что Правда Инэ является записью обычного права;
-  охарактеризуйте ордалии, закрепленную в законах Этельстана.

5. Охарактеризуйте источники мусульманского права (Коран, Суну, Иджму, Фетву, кияс , кануны, фирманы, адат).

6. Проанализируйте Форму правления, форму государственного устройства и систему «сдержек и противовесов» на примере Конституции США 1787 г. (со ссылками на конкретные статьи документа). Покажите, в чем состоит историческое значение Конституции США 1787 г.

                                                   
5 ВАРИАНТ

1. Решите следующую задачу на основе текста Гражданского Кодекса Франции 1804 г.:  в 1810 г. Жак Орель, 24-х лет, обвенчался в церкви Святого Франциска с Терезой Невиль, 22-х лет. Затем брак был зарегистрирован в мэрии. Мать Терезы предъявила иск о признании этого брака недействительным, мотивируя тем, что дочь вышла замуж без её согласия. Признает ли суд иск правомочным? Охарактеризуйте семейные правоотношения на основе данного документа.

2. Решите следующую задачу на основе текста Гражданского кодекса Германии 1896 (1900): У графа был незаконнорожденный сын двенадцати лет. Он потребовал от отца, чтобы тот обеспечил его и мать – прачку достаточным денежным пособием, а также признал свое отцовство. Удовлетворит суд данный иск?

3. Проанализируйте систему высших органов власти Германии согласно Конституции 1919 г. Как реализован принцип разделения властей в данной Конституции?

4. Решите задачу на основе текста Законов Ману: Два ремесленника из варны-вайшьи были застигнуты во время игры в кости. Допустимы ли их действия согласно дхармы и Законов Ману? Назовите 18 поводов, которые Законы Ману устанавливали как основания для судебного разбирательства. Дайте характеристику судебного процесса в Древней Индии, как применялись ордами.

5. Изучите текст Билля о правах США 1789-1791 гг. Каковы причины принятия данного документа? Какие конституционные принципы он закрепляет и каково его историческое значение?

                                                     
6 ВАРИАНТ

1. Решите следующую задачу на основе текста Гражданского Кодекса Германии 1896 (1900)г.: Мери Бурндорф в течении 18 лет занималась самостоятельным предпринимательством. Будучи в преклонном возрасте она составила завещание в пользу своего внебрачного сына. Все приобретенное в результате самостоятельного бизнеса имущество она завещала сыну. Однако после смерти Мери её муж Ганс обратился в суд, требуя признать завещание недействительным. Какое решение примет суд?

2. Охарактеризуйте причины принятия «Хабиас корпус акт» 1679 г. в Англии. Дайте анализ этого выдающегося документа английской буржуазной революции и покажите его историческое значение.

3. Дайте анализ основ конституционного строя и систему высших органов государственной власти, закрепленных Конституцией Японии 1889 г.

4. Охарактеризуйте особенности общественного строя Древней Индии. Покажите, как в тексте Законов Ману закрепляется варновый строй, укажите особенности варн. Докажите, что Законы Ману имеют ярко выраженный религиозно-нравственный характер. Приведите примеры статей.

5. Дайте общую характеристику правового памятника Древнего Вавилона – Законов Хаммурапи. Покажите на примере конкретных статей данного источника применение принципа талиона в двух его разновидностях – зеркальном и символическом.

                                                     
7 ВАРИАНТ

1. Решите задачу согласно текста Гражданского Кодекса Германии 1896 (1990) г.: Луиза и Ганс состояли в законном браке 12 лет. У них было два сына: один - законнорожденный, а второй – рожденный Луизой до вступления в брак. Ганс был человеком неуравновешенным и в припадках гнева часто обращался жестоко с женой и детьми. Получит ли Луиза развод, если подаст на него? Как будет решатся судьба детей?

2. Охарактеризуйте выдающийся документ Великой Французской революции – «Декларацию прав человека и гражданина» 1789 г. Какие конституционные принципы закреплены в ней? На основе  какой правовой теории базируется Декларация? Каково её историческое значение?

3. Охарактеризуйте причины принятия, сущность и основные направления «Нового курса Рузвельта» в США, опираясь на анализ нормативных документов (Послание Рузвельта к Конгрессу США, Закон о восстановлении национальной экономики, Закон об улучшении положения в сельском хозяйстве, Закон об отмене золотого стандарта, Кодексы о справедливой конкуренции).

4. Дайте общую характеристику источника древнеримского права – Законов 12 Таблиц. За какие преступления полагалось наказание в виде смертной казни и телесные наказания? Знают ли Законы 12 Таблиц смягчающие и отягощающие вину обстоятельства?

5. Решите задачу на основе текста Закона Хаммурапи: На поле Нур-Сина находилась плотина. Надеясь на её хорошее состояние, он не предпринимал никаких ремонтных работ. Однако в плотине его произошел прорыв, и земля всей общины была затоплена, что привело к гибели всего урожая. Несет ли ответственность за случившееся Нур-Син?
                                                     
                                                     

8 ВАРИАНТ

1. Решите задачу на основе текста Законов Хаммурапи: вор проник во дворец царя и украл золотую чашу. Стремясь выгодно её продать, предложил её знатному человеку. Последний, не устояв перед соблазном, приобрел чашу. Каковы последствия совершенных деяний?

2. Решите задачу на основе текста Германского Гражданского Уложения 1896 (1990) г.:  незаконнорожденный двадцатилетний сын Луизы Браун решил жениться. Мать возражала на том основании, что невесте всего 17 лет. Однако сын настаивал на своем решении. Возможно ли заключение брака в данном случае?

3. Проанализируйте, как шёл процесс становления конституционной монархии в Англии, используя тексты Акта об отмене королевского звания, Петиции права, Орудия управления, Акта об упразднении остатков феодализма, Билля о правах, Актa об устроении (престолонаследии).

4. Проанализируйте Статьи конфедерации США 1781 г. Определите форму Государственного устройства США, компетенцию штатов и центральных органов (со ссылками на конкретные статьи документа). Кому принадлежало исключительное право решение вопросов войны и мира?

5. Проанализируйте историю разработки, структуру и содержание Кодекса Наполеона (Франции) 1804 г. В чём состоит выдающееся значение этого документа?

6. Проанализируйте особенности права Древней Спарты (вещного, обязательственного, семейного, наследственного, уголовного). Используйте для анализа свидетельства Аристотеля и Плутарха. Что мешало развитию Древней Спарты?

  • Цитировать Сообщение 1
  • 2

    кпукепукеу

  • Цитировать Сообщение 2
  • 3

    решение задачи

  • Цитировать Сообщение 3
  • 4

    есть решения задач demid_76@mail.ru

  • Цитировать Сообщение 4
  • 5

    у кого есть решения 5 варианта скиньте tlish1996@mail.ru

  • Цитировать Сообщение 5
  • Быстрый ответ

    Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»