КСЭИ юристы-заочники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » ВАРИАНТ X.


ВАРИАНТ X.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ВАРИАНТ X.

ПОНЯТИЕ
ЗАДАНИЕ 1. Дать полную логическую характеристику понятиям:
а). Административное правонарушение; б) Беззаконие; в) Истец.
ЗАДАНИЕ 2. Определить вид отношения между понятиями и выразить отношение с помощью круговых схем:
а) Студент, юрист, спортсмен, отличник; б) Истина, заблуждение; в) Политическая организация общества, государство, политические партии, правоохранительная служба, правозащитная служба; г) Законность, беззаконие
ЗАДАНИЕ 3. Обобщить следующие понятия:
а) государственная Дума; б) Акционерное общество; в) Частное предпринимательство
ЗАДАНИЕ 4. Ограничить следующие понятия: а) Сделка; б) Кража; в) Труд.
ЗАДАНИЕ 5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите какое правило нарушено, дайте правильное определение): а) Подстрекателем является соучастник преступного деяния; б) Истина – дочь разума, мать мудрости; в) Правоспособность – способность иметь права.
ЗАДАНИЕ 6. Разделить объемы данных понятий по избранному Вами основанию: а) Трудовые договоры;
б) Преступления; в) Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение.
ЗАДАНИЕ 7. Проверить правильность деления понятий, в не правильном делении определить, какие правила нарушены:
а) Политика бывает прогрессивной, консервативной, реакционной. б) Год делиться на 12 месяцев. в) К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги.
СУЖДЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1. Определить вид суждения, приведите схемы атрибутивных и суждений с отношениями:
а) Подрядчик несет  ответственность за  недостатки  построенного объекта. б) Ни один водитель, будучи в нетрезвом состоянии, не должен садиться за руль автомобиля. в) Р. находился на месте происшествия одновременно с М.
ЗАДАНИЕ 2. Дайте объединенную классификацию, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А, Е, I,O:
а) Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания решаются органом  (должностным  лицом) внесшим постановление; б) Некоторые свидетели неискренни в своих показаниях.
ЗАДАНИЕ 3. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера и установить распределенность субъекта и предиката: а) Некоторые правонарушения не представляют серьезной общественной опасности; б) Достоинство личности по Конституции РФ охраняется государством; в) Стороны не вправе требовать того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон.
ЗАДАНИЕ 4. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Указать антецедент и консеквент в импликативных суждениях: а) Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (Конституция РФ). б) Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна, (преобразовать в импликативное суждение); в) Быть счастливым или несчастным - во многом зависит от самого человека, его целеустремленности.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода:
а) Приговор суда должен быть мотивирован, б) Не все утверждения защитника были убедительными; в) Время простоя по вине работника оплате не подлежит, г) Счастливые часов не наблюдают.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод путем обращения, составьте схему вывода: а) Дееспособность является важнейшим элементом право субъектности граждан. б) Ни одна политическая партия и ни одно политическое или религиозное движение не взяли на себя ответственность за совершенный теракт. в) Все преступники – правонарушители.
ЗАДАНИЕ 3. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату:
а) Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. б) Некоторые преступники – наркоманы. в) Никто не может быть произвольно лишен жилища.
ЗАДАНИЕ 4. Используя логический квадрат, выведите суждения, противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите истинность или ложность. а) Обвиняемый имеет право на Защиту. б) Некоторые государства являются унитарными.
ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод. С помощью общих правил силлогизма установить, следует ли заключение с необходимостью. а) Некоторые юристы – следователи. Некоторые следователи – высоко квалифицированные работники.
б) Все адвокаты имеют высшее юридическое образование, некоторые из них являются руководителями частных фирм.
ЗАДАНИЕ 2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью: а) Каждый из участников общей долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. В. – участник.

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ  ИЗ СЛОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ
ЗАДАНИЕ 1. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме:
а) При расторжении брака в суде, брак считается расторгнутым со дня вступления в законную силу решения суда. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжений брака направить выписку из решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации брака.
б) В случае явки гражданина признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим, это решение является основанием для прекращения действия договора о доверительном управлении имуществом.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Если вследствие понесенных товариществом убытков стоимость его чистых активов станет меньше его складочного капитала, полученная товариществом прибыль не распространяется до тех пор, пока стоимость чистых активов не превысит размер складочного капитала. Стоимость чистых активов товарищества не стала меньше его складочного капитала. Значит… б) Если следственным экспериментом устанавливается лишь возможность течения события определенным образом, вывозы из этого эксперимента будут только вероятными. Проведенный эксперимент установил лишь возможность течения события определенным образом.
ЗАДАНИЕ 3. Сделать вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью:
а) Отбывание наказания в виде лишения свободы по приговору суда назначается в исправительно-трудовых колониях – поселениях, колониях общего, усиленного, строгого и особого режима, или в тюрьме, а также в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима Отбывание наказания назначено в тюрьме. Значит… б) Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной. Оплата труда не была индивидуальной. Значит…
ЗАДАНИЕ 4. Определить вид дилеммы, сделать вывод, постройте его схему:
а) Сообщения, предусмотренные ст.41 Международного пакта о гражданских и политических правах, могут приниматься и рассматриваться только в том случае, если они предоставлены государством-участником, сделавшим заявление о принятии для себя компетенции комитета по правам человека. Комитет по правам человека не принимает никаких сообщений, если они касаются государственной политики участника, не сдавшего такого заявления. Но комитет принимает и рассматривает сообщения государства-участника или не принимает его. Следовательно…
б) Если птица летит в одном направлении со стаей, то примыкает к ней. Если нет, летит в одиночестве. Но птица или летит со стаей или не летит с ней.

ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Определите метод научной индукции, примененной в следующем рассуждении.
К. А. Тимирязев утверждал, что для образования хлороформа нужен свет и кислород. «Чтобы доказать это, - писал он, - прорастим в темноте какие-нибудь семена. Известно, что ростки получаются не зеленые, а желтые. Разделим полученные таким образом ростки на две кучки: одни оставим на обыкновенном воздухе, другие заключим в прибор с воздухом, лишенным кислорода, и вынем все на свет. Первые через какие-нибудь четверть часа позеленеют и вскоре получат обычную зеленую окраску, другие, сколько бы мы их не держали на свету, останутся желтыми. Но допустим к ним кислород и они непременно позеленеют.

ОСНОВЫ ЛОГИЧЕСКОЙ АРГУМЕНТАЦИИ
ЗАДАНИЕ 1. К данным тезисам подберите аргументы:
а) Петров совершил кражу. б) Рассматриваемые понятия являются совместимыми или несовместимыми.
ЗАДАНИЕ 2. Постройте прямую и косвенную аргументацию тезиса, постройте схемы:
а) Судья Антонов не может принимать участие в уголовном деле, и подлежит отводу.

ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
ЗАДАНИЕ 1. Сохраняет ли тождество суждения, если выделенное понятие заменить понятием, заключенным в скобках:
а) Его нравоучения (поучение, наставление, назидание, мораль, проповедь, нотация) в последнее время никем серьезно не воспринимались;
б) Вскоре преступник был задержан (взят, арестован).
ЗАДАНИЕ 2. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными и одновременно ложными данные пары суждений.
а) Преступники не могли проникнуть в квартиру через балконную дверь. Преступники проникли через балкон.
б) Большинство сотрудников нашего научно-исследовательского института высоко квалифицированные специалисты. Некоторые сотрудники нашего института не имеют должной квалификации.
ЗАДАНИЕ 3. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений:
а) Никоторые студенты юридического факультета пишут курсовые работы по логике. Ни один студент юридического факультета не пишет реферативной работы по логике.
б) Никакая идеология не может быть общегосударственной. Существуют общегосударственные идеологии.
ЗАДАНИЕ 4. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания:
а) На общем собрании локомотивного депо, на котором обсуждалось поведение группы подростков, один из работников сказал: «Перечисленных товарищей мы знаем плохо, так как они в нашем коллективе недавно. А поэтому я выражаю мнение всего коллектива, что их нужно судить по всей строгости закона».
б) Если Р. занимается распространением и продажей наркотиков, он должен быть привлечен к уголовной ответственности. Установлено, что Р. не занимается наркобизнесом. Значит, он к уголовной ответственности не привлекается.

2

Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода:
а) Приговор суда должен быть мотивирован, б) Не все утверждения защитника были убедительными; в) Время простоя по вине работника оплате не подлежит, г) Счастливые часов не наблюдают.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » ВАРИАНТ X.