КСЭИ юристы-заочники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » ВАРИАНТ VI.


ВАРИАНТ VI.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ВАРИАНТ VI.

ПОНЯТИЕ.
ЗАДАНИЕ 1. Дать полную логическую характеристику понятиям.
а) Народный суд; б) рабочий; в) бесконтрольность.
ЗАДАНИЕ 2. Определить вид отношения между понятиями и выразить отношение с помощью круговых схем.
а) Ученый, правозащитник, гражданин Российской Федераций. б) Истец, ответчик.
в) Юрист, адвокат, прокурор, следователь.
ЗАДАНИЕ 3. Обобщить следующие понятия.
а) Конституция; б) Гражданское право; в) Уголовный кодекс
ЗАДАНИЕ 4. Ограничить следующие понятия.
а) Государство. б) Международные акты; в) факт.
ЗАДАНИЕ 5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
а) Преступление – это общественно-опасное деяние. б) Логика – наука о мышлении. в) Лев – царь зверей.
ЗАДАНИЕ 6. Разделить объемы данных понятий по набранному Вами основанию.
а) Исправительно-трудовые колонии. б) Преступление. в) Литература.
ЗАДАНИЕ 7. Проверить правильность деления понятий; в неправильном делении определить, какие правила нарушены
а) Приговоры бывают обвинительные, оправдательные и несправедливые. б) Способы защиты гражданских прав  признание права, самозащиты права, возмещение убытков, возмещение неустойки.

СУЖДЕНИЕ.
ЗАДАНИЕ 1. Определить вид суждения, приведите схемы атрибутивных суждений и суждений с отношениями.
а) Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
б) Объем понятия «государство» шире объема понятия «федеративное государство».
ЗАДАНИЕ 2. Дайте объединенную классификацию суждений приведите их схемы и принятые в логике обозначения А,Е,I,O.
а) Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.
б) Большая часть следственных действий имеет одной из своих задач выявление следов преступления.
ЗАДАНИЕ 3. Изобразите отношение между терминами о помощью кругов Эйлера и установить распределенность субъекта и предиката.
а) Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности.
б) Часть осужденных к лишению свободы содержится в исправительно-трудовой колонии.
ЗАДАНИЕ 4. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи: Указать антецедент и консеквент в импликативных суждениях.
а) Преступное деяние могло быть совершено в состоянии физиологического или патологического аффекта.
б) Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.
а) Ни один приговор суда не должен быть необоснованным. б) Некоторые юристы не являются адвокатами.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод путем обращения, составьте схему вывода.
а) Некоторые правонарушения – преступления. б) Все драматурги – писатели.
ЗАДАНИЕ 3. Сделайте вывод (если сто возможно) путем противопоставления предикату.
а) Все преступники – правонарушители.
б) Не все получившие высшее юридическое образование, работают следователями.
ЗАДАНИЕ 4. Используя логический квадрат, выведите суждения, противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите истинность или ложность.
а) Никто же может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе как в случаях и в порядке, установлен-ных законом.

ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод. С помощью общих правил силлогизма установить, следует ли заключение с необходимо-стью.
а) Обвиняемый имеет право на защиту. Н. – обвиняемый. Следовательно...
ЗАДАНИЕ 2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Все адвокаты имеют высшее юридическое образование. Некоторые из них занимаются научной деятельностью. Следовательно...
ДЕДУКТИВНЫЕ ВОВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ
ЗАДАНИЕ 1. Найдите основание и следствие в условиях посылках, сделайте вывод, постройте схему, если условная по-сылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме.
а) Вузовская наука, стоящая у колыбели подготовки кадров, способна играть созидательную роль, если она твердо станет на рельсы творчества и развития. Если наука будет играть созидательную роль, то она во многом будет определять ход общественного обновления, развитие политической культуры общества, перспективы самой науки.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и определите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Суд оставляет иск без рассмотрения, если иск предъявлен недееспособным лицом. Суд не оставил иск без рассмотре-ния.
б) Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он участвовал в данном деле в качестве эксперта. Судья С. может участвовать в рассмотрении дела.
ЗАДАНИЕ 3. Сделать вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, построй-те его схему.
а) Умышленные преступления совершаются с прямым или косвенным умыслом. В каждом преступлении не было прямого умысла.
б) Потерпевшим признается лицо, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред.
ЗАДАНИЕ.4. Определить вид дилеммы; сделать вывод, постройте его схему.
а) Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет признано, что во время рассмотрения дела в суде вследствие изменения обстановки это лицо перестало быть общественно-опасным или это лицо после совершения преступления явилось с повинной, раскаялось и загладило причиненный вред. Н. или явился с повинной после совершения преступления, раскаялся и загладил причиненный вред или перестал быть об-щественно-опасным вследствие изменения обстановки.

ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1.  Определите метод научной индукции, примененной в следующем рассуждении.
а) Там, где плотность населения незначительна, при прочих равных условиях развитие производительных сил про-исходит медленнее. Более высокая плотность населения, при прочих равных условиях служит одной из важных предпосылок быстрого развития производства. Значит, от роста и плотности населения в той или иной степени зависит ускорение или замедление темпов общественного развитая.

ОСНОВЫ ЛОГИЧЕСКОЙ АРГУМЕНТАЦИИ
ЗАДАНИЕ 1. К данным тезисам подберите аргументы.
а) Некоторые служащие государственного аппарата – нечестные люди..
ЗАДАНИЕ 2. Постройте прямую и косвенную аргументацию тезиса, постройте схемы.
а) Вор проник в квартиру через балконную дверь.

ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
ЗАДАНИЕ 1. Сохраняет ли тождество суждения, если выделенное понятие заменить понятием, заключенным в скобках.
а) Некоторые сельскохозяйственные предприятия Краснодарского края превратились за последнее время из убыточных в прибыльные (рентабельные, доходные); б)  Преступник был задержан (арестован, взят).
ЗАДАНИЕ 2. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно испытанными или одновре-менно ложными данные пары суждений.
а) Не всякие данные могут быть судебными доказательствами. Некоторые данные могут быть судебными доказательст-вами.
б) Н. был на месте совершенного преступления. Н. не был на месте совершенного преступления.
ЗАДАНИЕ 3. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений.
а) Совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения, является обстоятельством, отягчающим ответ-ственность. Совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения, не является обстоятельством, отяг-чающим ответственность.
б) Обвиняемый вправе в любой момент производства по делу отказаться от защитника. Некоторые обвиняемые не вправе отказаться от защитника.
ЗАДАНИЕ 4. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания.
а) Это сложное разделительное суждение, потому что к сложным его отнести нельзя.
б) Он не мог совершить преступление, так как положительно характеризуется по месту работы.

2

требуется решение контрольной работы по логике,  тема "Понятие" вариант VI

ПОНЯТИЕ.
ЗАДАНИЕ 1. Дать полную логическую характеристику понятиям.
а) Народный суд; б) рабочий; в) бесконтрольность.
ЗАДАНИЕ 2. Определить вид отношения между понятиями и выразить отношение с помощью круговых схем.
а) Ученый, правозащитник, гражданин Российской Федераций. б) Истец, ответчик.
в) Юрист, адвокат, прокурор, следователь.
ЗАДАНИЕ 3. Обобщить следующие понятия.
а) Конституция; б) Гражданское право; в) Уголовный кодекс
ЗАДАНИЕ 4. Ограничить следующие понятия.
а) Государство. б) Международные акты; в) факт.
ЗАДАНИЕ 5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
а) Преступление – это общественно-опасное деяние. б) Логика – наука о мышлении. в) Лев – царь зверей.
ЗАДАНИЕ 6. Разделить объемы данных понятий по набранному Вами основанию.
а) Исправительно-трудовые колонии. б) Преступление. в) Литература.
ЗАДАНИЕ 7. Проверить правильность деления понятий; в неправильном делении определить, какие правила нарушены
а) Приговоры бывают обвинительные, оправдательные и несправедливые. б) Способы защиты гражданских прав  признание права, самозащиты права, возмещение убытков, возмещение неустойки.)

Отредактировано Натали (2012-10-07 14:58:43)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » ВАРИАНТ VI.