КСЭИ юристы-заочники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » ВАРИАНТ V.


ВАРИАНТ V.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ВАРИАНТ V.

ПОНЯТИЕ
ЗАДАНИЕ 1. Дать полную логическую характеристику понятиям.
а) Подвиг.  б) Невменяемость.  в) Антифашист.
ЗАДАНИЕ 2. Определить вид отношения между понятиями и выразить отношение с помощью круговых схем.
а) Юрист, следователь, прокурор, адвокат. б) Студент, коммерсант. в) Прекрасное, безобразное.
ЗАДАНИЕ 3. Обобщить следующие понятия.
а) Газета. б) Уголовный кодекс. в) Содержательная статья.
ЗАДАНИЕ 4. Ограничить следующие понятия.
а) Клевета. б) Буддизм. в) Суд.
ЗАДАНИЕ 5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите какое правильно нарушено).
а) Дерисава – большое независимое государство. б) Проступок - противоправное деяние.
ЗАДАНИЕ 6. Разделить объемы данных понятий по избранному Вами основанию.
а) Государство. б) Гражданский иск. в) Политическая деятельность.
ЗАДАНИЕ 7. Проверить правильность деления понятий, в неправильном делении определить, какие правила нару-шены.
а) Оружие может быть огнестрельным, колюще-режущим и автоматическим.
б) Формальная логика делит понятия на общие и единичные, конкретные и абстрактные, соотносительные и безот-носительные.
СУЖЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1. Определить вид суждения, приведите схемы атрибутивных суждений и суждений с отношениями.
а) Законность – неотъемлемая часть демократии. б) Раньше Краснодар назывался Екатеринодаром.
ЗАДАНИЕ 2. Дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А,Е,I,O.
а) В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно.
б) Некоторые преступления не представляют большой общественной опасности.
ЗАДАНИЕ 3. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера и установите распределенность субъекта и предиката.
а) Ни один вопрос студента не должен остаться без ответа. б) Среди людей встречаются флегматики.
ЗАДАНИЕ 4. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Указать антецедент и кон-секвент в импликативных суждениях.
а) Облака бегут над морем. б) Крепнет ветер, зыбь чернеет (Языков). в) Если Петров свидетель преступления, он должен явиться в суд и дать правдивые показания.

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.
а) Некоторые свидетельские показания недостоверны.
б) Каждая культурная ценность неповторима.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод путем обращения, составьте схему вывода.
а) Подстрекатели являются соучастниками преступления.
б) Некоторые атрибутивные суждения - общеутвердительные.
ЗАДАНИЕ 3. Сделайте вывод (если это возможно) путем противопоставления предикату.
а) Некоторые юристы не являются следователями.
б) Все преступления - общественно-опасные деяния.
ЗАДАНИЕ 4. Используя логический квадрат, выведите суждения, противоположные, противоречащие и подчи-ненные данным. Установите истинность или ложность.
а) Электрон имеет отрицательный заряд.

ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод. С помощью общих правил силлогизма установите, следует ли заключение с необхо-димостью.
а) Все врачи имеют высшее образование. Некоторые врачи работают в судебно-следственных органах.
ЗАДАНИЕ 2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Оскорбление есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Действия М. представляют собой умышленное унижение чести и достоинства гражданина Н., выраженное в неприличной форме.

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ
ЗАДАНИЕ 1. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему, если услов-ная посылка явно не выражена, сформулируйте её в явной логической форме.
а) Участвующий в гражданском правоотношении гражданин должен быть персонифицирован. Иначе трудно, а иногда невозможно решить, кто является носителем прав и обязанностей, на кого должна быть возложена ответствен-ность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
б) Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанных с осуществлением предпринимательское деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения, утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и опре-делите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Если гражданин имеет имущество на праве собственности он может наследовать и завещать это имущество. Гражданин не имеет имущество на праве собственности.
б) Если любит, то жалеет Он не жалеет свою жену.
ЗАДАНИЕ 3. Сделать вывод из посылки по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, по-стройте его схему.
а) Трудовые договоры заключаются на: неопределенный срок, на определенный срок не более трех лет. На время выполнения определенной работы с Петровым заключен договор на неопределенный срок.
б) Суждение может быть простым или сложным, «Н – прокурор» - простое суждение.
ЗАДАНИЕ 4. Определить вид дилеммы, сделать вывод, построить его схему.
а) Брак не может быть заключен, если нет взаимного согласия лиц, вступающих в брак, и если они не достигли брачного возраста. К. и Р., или не достигли брачного возраста, или между ими нет взаимного согласия по вопросу о всту-плении в брак и условиях совместного проживания супругов.

ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1.  Определите метод научной индукция, примененной в следующем рассуждении.
а) Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения.

ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ
ЗАДАНИЕ 1. К данным тезисам подберите аргументы.
а) Убийство известного журналиста было совершено в вагоне поезда «Москва - Санкт-Петербург».
б) Кража в магазине не могла быть совершена посторонним лицом.
ЗАДАНИЕ 2. Постройте прямую и косвенную аргументацию тезиса, постройте схемы.
а) Ни одно преступление не должно оставаться не раскрытым.

ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
ЗАДАНИЕ 1. Сохраняет ли тождество суждения, если выделенное понятие заменить понятием; заключенным в скобках.
а) Имущество, принадлежащее супругам до вступления в брак остается их раздельным имуществом (собствен-ность, достояние, добро).
б) Злоумышленник, скрываясь от преследования, свернул в безлюдный переулок (пустынный, глухой).
ЗАДАНИЕ 2. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными или одно-временно ложными данной пары суждений.
а) В некоторых государствах существует монархическая форма правления. В некоторых государствах нет монар-хической формы правления.
б) Большая часть машин находилась в парке. В парке не было ни одной машины.
ЗАДАНИЕ 3. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждений.
а) Каждая область общественных отношений регулируется определенными нормами права. Некоторые области общественных отношений нормами права не регулируются.
ЗАДАНИЕ 4. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания.
а) Данное умозаключение построено правильно, так как его посылки - истинные суждения.

2

Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения, составьте схему вывода.
а) Некоторые юристы – адвокаты.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » ВАРИАНТ V.