КСЭИ юристы-заочники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » [b]ВАРИАНТ III.[/b]


[b]ВАРИАНТ III.[/b]

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ВАРИАНТ III.
ПОНЯТИЕ.
ЗАДАНИЕ 1. Дать полную характеристику понятиям.
а) Государство. б) Невиновность. в) Причина.
ЗАДАНИЕ 2. Определить вид отношения между понятиями и выразить отношение с помощью круговых схем.
а) высшее учебное заведение, университет. б) Президент, президент Российской Федерации, глава государства.
в) Волевой, безвольный.
ЗАДАНИЕ 3. Обобщить следующие понятия.
а) Теория государства и права. б) Конституция. в) Преступление.
ЗАДАНИЕ 4. Ограничить следующие понятия.
а) Теория государства и права. б) Конституция. в) Преступление.
ЗАДАНИЕ 5. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено).
а)  Нормативный акт - это правовой акт государства, в котором содержатся нормы права, регулирующие общест-венные отношения определенного вида. б) Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.
ЗАДАНИЕ 6. Разделить объемы данных понятий по избранному Вами основанию.
а) закон. б) юрист. в) деятельность.
ЗАДАНИЕ 7. Проверить правильность деления понятий; в неправильном делении определить, какие правила нару-шены.
а) К ценным бумагам относятся акции и чеки.
б) Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные.
СУЖДЕНИЕ.
ЗАДАНИЕ 1. Определите вид суждения, приведите схемы атрибутивных суждений и суждений с отношениями.
а) Исполнительные документы, по которым истек срок давности, судом в производство не принимаются.
б) Царь-колокол установлен восточнее колокольни Ивана Великого.
ЗАДАНИЕ 2. Дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения А,Е,I,O.
а) Многие следственные действия имеют своей целью профилактику правонарушений.
б) Ветераны войны и труда имеют право на льготы.
ЗАДАНИЕ 3. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установить распределенность субъекта и предиката.
а) Ни один преступник не остался безнаказанным.
б) Некоторые общественно-опасные деяния являются преступлениями против личной собственности граждан.
ЗАДАНИЕ 4. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи. Указать антецедент и кон-секвент в импликативных суждениях.
а) Оскорбление может быть нанесено либо случайно, либо намеренно.
б) Неприятное впечатление на слушателей производит не только физическая скованность, но и беспорядочная жестикуляция оратора.
в). Дитя не плачет, мать не разумеет.
ЗАДАНИЕ 5. Выразить в комбинированной записи сложные суждения.
а) Лица, которые умышленно уничтожают, разрушают памятники, культуры, охраняемые государством, привле-каются к уголовной ответственности.
б) Если он при пожаре выпрыгнет из окна, то рискует получить либо ожоги, либо травмы, либо то и другое.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода.
а) Некоторые приговоры суда не являются обвинительными. б) Никто не обнимет необъятно.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод путем обращения, составьте схему вывода.
а) Все студенты юридических Вузов изучают логику. б) Все преступники подлежат уголовной ответственности.
ЗАДАНИЕ 3. Сделайте вывод, если это возможно путем противопоставления предикату.
а) Все следователи – юристы. б) Некоторые правонарушения не являются преступными деяниями.
ЗАДАНИЕ 4. Используя логический квадрат, выведите суждения, противоположные, противоречащие и подчи-ненные данным. Установите их истинность или ложность.
а) Совершеннолетние имеют право голоса.

ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ.
ЗАДАНИЕ 1. Сделать вывод с помощью общих правил силлогизма установить, следует ли заключение с необходи-мостью.
а) Судебные эксперты обязаны давать правдивые показания Свидетели обязаны давать правдивые показания. Следовательно…
ЗАДАНИЕ 2. Сделать вывод из посылок, определить фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Все студенты юридических Вузов изучают логику. Соколов не студент юридических Вузов. Следовательно…
б) Каждый участник долевой собственности имеет право на отчуждение своей доли другому лицу Н. - участник общей долевой собственности.

ДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ ИЗ СЛОЖНЫХ СУЖДЕНИЙ.
ЗАДАНИЕ 1. Найдите основание и следствие в условных посылках, сделайте вывод, постройте схему. Если услов-ная посылка явно не выражена, сформулируйте её в явной логической форме.
а) Обмен жилыми помещениями будет признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным, стороны подлежат переселению в ранее занимаемы площади.
ЗАДАНИЕ 2. Сделайте вывод из посылок условно-категорического умозаключения, установите его модус и опре-делите, следует ли вывод с необходимостью.
а) Если изменяются экономические отношения, изменяется и правосознание. Экономические отношения измени-лись. Следовательно…
б) Договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключен не будет. Следовательно…
ЗАДАНИЕ 3. Сделать вывод из посылок по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения, по-стройте его схему.
а) Доказательство бывает прямым или косвенным. Это не прямое доказательство. Значит...
б) Выдвинутая гипотеза доказывается или отвергается. Данная гипотеза доказана. Значит…
ЗАДАНИЕ 4. Определить вид дилеммы, сделать вывод, постройте его схему.
а) Если увеличивается семья нанимателя, то это ведет к изменению условий договора найма жилого помещения; если же семья нанимателя уменьшается, это также ведет к изменению условий договора найма жилого помещения, семья нанимателя может увеличиваться или уменьшаться.
б) Чтобы попасть на этой неделе в Москву на конференцию по проблемам экологического права, надо приобрести билет на самолет или на поезд. Но достать билет на самолет или на поезд не удалось. Значит…
ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ЗАДАНИЕ 1.  Определите метод научной индукции, примененный в следующем рассуждении. Запишите их в виде схемы.
В городе ограбили спортивную базу. В разоблачении преступников следственным органам помогали дружинники, обнаружившие часть спортивного инвентаря у граждан Р.,Н. и Ш. Во время следствия была установлена виновность всех троих. Однако следователя волновало одно обстоятельство: в помещение склада преступники могли проникнуть только, через узкий проем между решеткой и стеной в подвальном окне склада, но ни Р., ни Н., ни Ш. по своему росту и размерам тела этого никак сделать не могли. Следователь пришел к выводу, что в ограблении, принимало участие еще одно лицо. Как затем было установлено, им оказался К.
ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ.
ЗАДАНИЕ 1. К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения. Запишите схему.
а) Правовые науки относятся к сфере гуманитарных. б) Если обвиняемый невиновен, то его оправдают.
ЗАДАНИЕ 2. Постройте прямую и косвенную аргументацию тезиса, запишите схемы.
а) Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он способен совершить преступление.
ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ
ЗАДАНИЕ 1. Сохраняет ли тождество суждения, если выделенное понятие заменить понятием, заключенным в скобках?
а) Калигула начал с амнистии всем осужденным при Тиберии (помилование, прощение).
б) В случае недостижения соглашения по вопросу о процедуре расследования стороны по взаимной договоренно-сти выбирают арбитра, который решает вопрос о процедуре (третейского судью, посредника).
ЗАДАНИЕ 2. Опираясь на противоречия, установите, могут ли быть истинными или одновременно ложными данные пары суждений.
а) В некоторых государствах существует монархическая форма правления. В некоторых государствах нет монар-хической формы правления. б) Все студенты юридического факультета сдали экзамен по логике. Ни один студент юри-дического факультета не сдал экзамен по логике.
ЗАДАНИЕ 3. Опираясь на закон исключенного третьего, установите, могут ли быть одновременно ложными данные пары суждения.
а) Всякая наука имеет свой предмет исследования. Ни одна наука своего предмета исследования не имеет.
б) Всякое правонарушение является общественно-опасным. Ни одно правонарушение не является общественно-опасным.
ЗАДАНИЕ 4. Укажите рассуждения, в которых нарушены требования закона достаточного основания.
а) Н. изучает логику, так как он студент юридического факультета, на всех юридических факультетах и во всех юридических ВУЗах изучают логику.
б) Семенов - студент, ведь он сдает экзамены.

2

Дать полную логическую характеристику понятиям:
                       А)  Государство.
                       Б)   Невиновность.
                   В)   Причина.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » КСЭИ юристы-заочники » ЛОГИКА » [b]ВАРИАНТ III.[/b]