ВСЕМ  СТУДЕНТАМ ПО № ЗАЧЕТКИ ИЛИ СТУДЕНЧЕСКОГО ВЫПОЛНЯТЬ СВОЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

У НАС БУДЕТ ЭКЗАМЕН!!!!!!
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ ПО КОНТРОЛЬНОЙ, Т.Е КОНТРОЛЬНУЮ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ!

Тематика контрольных работ по предмету «Логика»

Вариант № 1.
1. Предмет и значение логики.
2. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.
3. Каковы основные ступени процесса познания?
1. Ответ Ощущения, восприятия, представления.
2. Ответ Отражение мира мышлением.
3. Ответ Обобщенное и опосредованное отражение действительности.
4. Ответ Непосредственное и опосредованное отражение действительности.
5. Ответ Чувственное познание и абстрактное мышление.

Вариант № 2.
1. Основные виды и функции языка.
2. Гипотеза и условия ее научной состоятельности.
Дайте логическую характеристику понятия "суд".

Вариант № 3 .
1. Логические приемы образования понятий.
2. Произведите обобщение понятия "Министерство юстиции РФ".
Укажите среди перечисленных признаков свойства естественного языка:
1. Ответ Простота
2. Ответ Компактность
3. Ответ Богатые выразительные возможности
4. Ответ Полисемантичность
5. Ответ Семантическая замкнутость.
6. Ответ Удобство
7. Ответ Семантическая не замкнутость
8. Ответ Универсальность
9. Ответ Специализированность
10. Ответ Однозначность

Вариант № 4.
1. Виды понятий.
2. Правила доказательства и типичные ошибки по отношению к аргументам.
3. С помощью таблиц истинности установите, являются ли равносильными
следующие суждения: сын учится в университете на юридическом фа¬культете, а дочь работает комментатором на телевидении. Неверно, что
сын не учится в университете на юридическом факультете или дочь не
работает комментатором на телевидении.

Вариант № 5.
1. Какое из понятий является единичным?
1. Ответ Суд
2. Ответ Муниципальный суд
3. Ответ Верховный суд Российской федерации
4. Ответ Верховный суд
5. Ответ Коллегия по гражданским делам городского суда
2. Определения понятий, виды определения.
3. Требования каких законов логики нарушены в следующих случаях?
3.1. В этой дипломной работе не раскрыто основное содержание темы, но она всё же заслуживает отличной оценки.
3.2. "Прошу вашего разрешения развести меня с Михайловым И.К. без моего присутствия, но я согласия на развод не даю" (Из заявления в суд).

Вариант № 6.
1. Какие понятия являются конкретными?
1. Ответ Преступник
2. Ответ Рецидивист
3. Ответ Суд
4. Ответ Неуверенность
5. Ответ Страх
2. Опровержение, его виды и способы.
3. Изобразите отношения между понятиями в виде круговых схем:
1) А - транспорт, В - железнодорожный транспорт, С - автомобильный
транспорт.
2) А - час, В - минута, С - секунда.
3) А - война, В - справедливая война, С - несправедливая война, Д -
Вторая мировая война, Е - Великая Отечественная война.

Вариант № 7.
1. Правила доказательства и типичные ошибки по отношению к тезису.
2. Понятие логического закона. Закон непротиворечия.
3. Начертите с помощью круговых схем отношения между понятиями: А -
"краевая прокуратура", В - "городская прокуратура", С - "прокуратура".

Вариант № 8.
1. Правила деления, ошибки в делении.
2. Произведите ограничение понятия "закон".
3. Определите, являются ли законами логики следующие суждения?
1) (а↔а); 2) (а & а); (а & а)→b; 3) (а V а).

Вариант № 9.
1. Понятие и виды доказательства.
2. Условия достоверности аналогии.
3. Укажите, какие правила определения нарушены?
1) Историк - человек изучающий историю.
2) Государство - это социальный институт.
3) Халатность - это халатное отношение к своим обязанностям.
4) Кража - это тайное похищение государственного имущества.

Вариант № 10.
1 . Классификация и ее виды.
2. Методы научной индукции.
3. Определить фигуру простого категорического силлогизма и найти ошиб¬ки в умозаключении: Все юристы знают хорошо, что такое правонаруше¬ние. С. знает хорошо, что такое правонарушение. Следовательно, можно
смело утверждать, что С. - юрист.

Вариант № 11.
1 . Простое суждение и его структура.
2. Типичные ошибки неполной индукции и условия, повышающие ее досто¬верность.
3. Найдите ошибки в доказательстве:
1) Пьер Лефлер конечно же является весёлым и остроумным человеком,
так как он француз, а все французы веселы и остроумны;
2) Моисей действительно существовал, так как об этом написано в Вет¬хом Завете;
3) Студенты Андреев К. и Филонов А. плохо подготовились к экзамену
по экономической теории и не сдали его. Отсюда с очевидностью сле¬дует, что они не смогли сдать и зачёт по истории.

Вариант № 12.
1 . Виды простых суждений.
2. Основные законы логики.
3 . Найдите ошибки в делении:
3.1. Науки делятся на гуманитарные и естественные.
3.2. Государства бывают монархические, республиканские и демокра¬тические.
3.3.Преступления бывают умышленные и неумышленные, преднаме¬ренные и непреднамеренные.

Вариант №13.
1. Правила простого категорического силлогизма.
2. Индукция и ее виды.
3. Среди  перечисленных укажите необходимые признаки понятия "преступление":
1. Ответ «..совершенно дееспособными гражданами..»
2. Ответ «..общественно опасное деяние..»
3. Ответ «..наказывается лишением свободы..»
4. Ответ «..деяние, посягающее на государственную собственность..»
5. Ответ «... посягающее на политический строй...»

Вариант № 14.
1. Произведите ограничение понятий: «закон», «ученик».
2. Дать логическую характеристику суждений:
Подрядчик несет ответственность за недостатки построенного объекта. Ни один водитель, будучи в нетрезвом состоянии, не должен садиться за руль автомобиля.
3. Найдите посылки, заключение индукции, определите её вид, а так же ус¬тановите, есть ли ошибки в индукции?
1) В процессе проверки декан установил, что на сессию явилось боль¬шинство студентов первой, третьей и шестнадцатой групп. Декан даль¬нейшую проверку делать не стал, а сделал вывод:
«По-видимому, большинство студентов явилось на сессию».
2) В понедельник на этой неделе шел дождь. Во вторник так же было
дождливо. В среду сильный ливень был утром и вечером. Значит, в
четверг тоже будет дождливо.
3) В городе близ деревни «Перепелкино» был обнаружен труп граждани¬на М. Медицинская экспертиза установила, что смерть наступила от
ранения дробовым ружьем. Недалеко от трупа был найден пыж, сде¬ланный из листа, вырванного из какой-то книги. В убийстве подозре¬вался гражданин К., который после допроса был задержан. При про¬верке было установлено: К. имеет дробовое ружье, в свободное время занимается охотой. На основании этого был сделан вывод: гражданин М. убит выстрелом из дробового ружья гражданина К.
В день, когда было обнаружено повреждение средств сигнализации на железной дороге, 3. находился вблизи предупредительного диска. 3. находился в неприязненных отношениях с М., бригадиром ремонтни¬ков. На основании этого 3. было предъявлено обвинение в умышлен¬ном повреждении средств сигнализации.

Вариант № 15.
1. Мышление не язык.
2. Выделите виды искусственных языков.
1. Ответ Формализованные языки
2. Ответ Языки моделирования
3. Ответ Языка животных
1. Ответ Народные языки
2. Ответ Языки кодовых систем
3. Определите вид суждения, его термины и их распределенное™.:
1) Некоторые осужденные к лишению свободы - рецидивисты.
2) Ни один человек не живет два века.

Вариант № 16.
1. Аналогия и ее виды.
2. Дайте логическую характеристику понятий: «учебник», «вооруженный»,
«бессовестный».
3. Вопрос и ответ. Требования к логической корректности вопроса и ответа.

Вариант № 17.
1. Гипотеза и ее виды. Рабочая гипотеза и судебная версия.
2. Требования каких законов логики нарушены в следующих случаях?
а) Учитель: «Надеюсь, Сидоров, что я не увижу, что ты списываешь с
чужой тетради».
Сидоров: «Я тоже надеюсь».
б) «Теперь я поведу тебя смотреть, - продолжал Ноздрев. Обращаясь к
Чичикову, - где оканчивается моя земля.
Вот граница! - сказал Ноздрев, - Все что ни видишь по эту сторону, все это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, который зог синеет, и все что за лесом, вс« мое» (Гоголь Н.В. «Мертвые души»).
3. Какие из перечисленных понятий являются нулевыми, единичными, об¬
щими?
1. Страна восходящего солнца. 2. Монарх. 3. Закон. 4. Лень. 5. Вечный двигатель. 6. Планета Земля. 7. Волга. 8. Житель Краснодара, побы¬вавший на Марсе.

Вариант № 18.
1. Логические основы дискуссии и полемики.
2. Найдите ошибки в делении:
1) Науки делятся на гуманитарные и естественные.
2) Наука делятся на гуманитарные, естественные, физиологические, хи¬мические, биологические, исторические.
3) Леса бывают лиственные, хвойные и дивные.
4) Люди делятся на мужчин, женщин, стариков и детей.
5) Языка бывают естественные, искусственные и народные.
3. Выберите наиболее корректное определение закона логики (среди пере¬численных).
1. Ответ Устойчивая структура общечеловеческого мышления, ведущая истина.
2. Ответ Логическая операция.
3. Ответ Связь между мыслями.
4. Ответ Точное и последовательное рассуждение.
5. Ответ Закрепленная в нормативных актах воля государства.

Вариант № 19.
1. Типичные ошибки неполной индукции и условия, повышающие её досто¬верность.
2. Роль логики в формировании профессиональных качеств юристов.
3. Найдите тезис, аргументы, определите форму доказательства и ошибки в
доказательстве:
1) Моисей действительно существовал, так как об этом написано в Вет¬хом Завете.
2) Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он способен
совершить преступление. К. совершил преступление, отсюда со всей
очевидностью следует, что К. имеет неустойчивую нервную систему.
3) Семенов В. голубоглазый человек, поэтому можно со всей уверенно¬стью сказать, что он уроженец севера, так как большинстве северян -голубоглазые.
4) Определение «Неосторожные преступления - это преступления, со¬
вершенные по неосторожности» является ошибочным, так как в нем
нарушено одно из правил определения понятий: члены определения
должны исключать друг друга.
5) На экзамене студент следующими словами доказывал, что ему надо по¬ставить тройку:
- Я учил. Но у меня болела голова, я себя чувствовал плохо. Поэтому я думаю, что мой ответ все же заслуживает удовлетворительной оценки.

Вариант № 20
1 . Соблюдение правил доказательства - необходимое условие для достиже¬ния истины в правосудии.
2. Непосредственные умозаключения.
3. Что представляет собой искусственный язык?

1. Ответ Система знаков, служащая средством хранения и передачи информации
2. Ответ Исторически сложившаяся в обществе система письма.
3. Ответ Система знаков, служащая для анализа структуры мышления.
4. Ответ Вспомогательная знаковая система, создаваемая с определенной целью и обладающая заранее заданными свойствами.
5. Ответ Средство формализации мышления.